«Заскочила знакомая на пару часов. Много меня моложе, но, как ни странно, нашли друг друга(!).
У нее дочка. Единственная. После 9-го класса в какой-то колледж определили.
И девочка намерена работать, чтоб в конце августа съездить в Питер.
Семья вполне-вполне обеспеченная такая! Мама — в стройфирме, папа — гранты получает. Нормуль, короче.
С изумлением слышу, что мама не против. (У девочки со здоровьем есть проблемы.)
То есть лето без каникул практически. Ну, неделя в Питере не в счет, как по мне.
Эх, просто с тоской вспоминаю.
Примерный день лета после 8, 9, 10, 11-го классов, после 1, 2, 3, 4, 5-го курсов.
Каждый день был похож на предыдущий. И каждый день отличался от предыдущего. И! Каждый день был чертовски хорош.
С утра — речка. Вечером — танцы.
Итак, Хопер.
Был поезд, борисоглебский, но как-то не комильфо:-) Таких слов тогда не слышали сроду, но это не меняет сути.
С поездом ехали 5 минут отпускники, мамашки с детЯми, да ну их… Мы — пешком.
Девчонки компактно жили в „госдомах“, я их поджидала на углу своей Крупской улочки.
Все несли с собой еду. Вот убей бог, не могу вспомнить, в чем. Пластиковых пакетов не было еще.
Уже студентками, помню, в плетеных сумочках. У меня вроде болгарская была. Я б и сегодня могла с ней ходить:-)
По пути к нам присоединяется еще Наташа Б.
Переходим ж. д. пути, разуваемся.
Часто вот вспоминаю эту ходьбу босиком! Ни разу никто не поранился. Что ль аккуратные такие все были? Если б моя мама узнала, убила б, честно. Столбняк!!!!
И дорога. Она песчаная. Только плотная-плотная. И светленькая.
Идти, наверно, километра три. Всего, включая городок.
Подходим к первому пляжу. Тут и останавливается поезд. Семьи с детьми. Шум, гам.
Как раз именно тут Свинцовка впадает в Хопер. Она, Свинцовка, холодная, зараза, мелкая и быстрая. Ну, малыши и не купаются, только к краю подходят и визжат.
Важно идем мимо.
До пляжа два брода через затоны. Ну, они по самое-самое! Как бы исхитриться не замочить купальник! И хоть через десять минут в реку, но на цыпочках, на цыпочках…
Одуряюще пахнет кашкой. Сладко. Прямо дурманяще. Теперь вот езжу, правда, ниже по Хопру, нет ее, кашки. Куда делась?
Вообще, вообще, все куда-то делось:-)
Лет десять назад решила пройти по местам боевой славы, так сказать. И, хоть мне говорили, что давно нет пляжа, пошла.
Увы. Свинцовка прямо как Волга!!! И все. И никакой кашки тоже.
Мы ложились не на главном пляже, чуть сбоку. Поинтимнее малость:-)
Девчонки слету в речку. Я… ну, по коленки…
Вот вспомнилась такая особенность — никаких полотенцев не брали. Лежали на песке. Мокрая плюхаешься в горячий песок — как током!
Потом встаешь, с тебя слетают песчинки будто мишура. А тело как после массажа.
Впрочем, мне мама совала аж тонкое одеяло. Я его оставляла у Наташки в сарае, а на обратном пути забирала.
Солнце — хорошее такое! С утра ласкает, не жжет. Кожа пахнет… молодостью…
К полудню окунемся сто раз. Девчонки уплывают на „ту сторону“. Там коряга. Висят, хохочут, мол, Надьк, ну, давай сюда.
Вроде я и не обижалась. Плаваю три метра по-собачьи, и то, чтоб дно доставать ногой.
До сих пор не пойму, почему говорят „по-собачьи“?!
Ближе к полудню — самое интересное. Подтягиваются ребята. У всех были симпатии:-) Но это вечером! А днем посторонний ничего не заметит.
Достаем снедь. Яйца вкрутую, сало, картошка вареная, огурцы-помидоры, может, у кого пара котлет.
Сало люблю до сих пор, всегда есть. Но! Теперь из морозилки, тонкими ломтиками. А тогда оно было накромсанное. Расплавленное.
Но вкус… Неповторимый.
Естественно, зовем ребят. Вроде отнекиваются, но для видимости.
Был случай, Игорю А. мать дала… запеченую курицу. Он, смущаясь, отдал нам сверток. У него была примерно моя история:-):-):-)
Мы воззрились на куру. Буквально ошеломленные! Впрочем, ненадолго. Кстати! Мусора не оставляли. Негласно так получалось как-то.
А потом расслабуха. Солнце уже не нежное. Печет. Все, даже я, то и дело снуем туда-сюда.
Непременно прогулка в центр пляжа. Вообще- то, это была вотчина студентов. Так что и их посмотреть, и себя показать!
Вот вроде вчера в одной школе учились, а уже они другие. Ну, так посмотрите на нас!
Впрочем, впереди вечер, танцы.
Обратно можно было с поездом, в три тридцать и в восемь. Первый — рано, второй — поздно.
Возвращались часов в пять. Томные. Непременно через вокзал — попить газировки. Я пила три стакана. Да и другие не ограничивались одним.
Нет нужды писать, какая она была вкусная. Теть Лена, газировщица, всегда смеялась, мол, с чего вы столько пьете.
Дома — полежать часок и к зеркалу!
Пора на танцы!
А теперь вот работать, говорят, надо на каникулах.
Какое счастье, что мы жили так, как описала. Без колы, без гамбургеров, здоровые и счастливые.
Не болейте!»