Я же говорю — бизнес чисто по-русски. Без замута никак невозможно. Я пробовал объяснить, что если вам кто-то что-то делает официально, по договору, то вы официально за качество работ и услуг и спросить можете. А неофициально вы можете только пузыри, если что, пузырить — как об стену горохом!
Не, понятно, конечно, что из налички, да еще за расходование которой члены СНТ не просят нормального финансового отчета, можно и себе кое-что отслюнявить. Это понятно. А много отслюнявите? 17 домов! Ну еще с некоторых владельцев участков, которые не построились, можно что-то содрать. Копейки! Все на содержание электросети и дорог и уйдет, если их содержать нормально.
Удивляет, что весь народ на собрании с этим согласился. Хотя, по правде, народа было человек семь всего. Собрание без кворума. А еще прикольней, что и сам эффективный менеджер Борис Борисыч не знал, сколько человек в СНТ числится. Потому что от членов СНТ заявления о вступлении в общество прогрессивных садоводов не принимались. Просто тем, кто покупал участки выдавались книжки членов СНТ. Т. е., те, кто сам себя хотел членом СНТ считать, тот и считал. А сколько человек, которым выдали садовые книжки даже без расписки о их получении, считали себя членами СНТ — неизвестно.
Русский бизнес, чо там уж!
Но я честно предупредил эту мафию, что если у меня с чем-то в этом СНТ будут проблемы, не дай бог что-то с дорогой, мусоркой или электричеством (остальное меня не волнует), то я повешу этот «неофициальный бизнес» вам, граждане эффективные менеджеры, на ваши бизнесменские уши. Так что, либо умнейте, переходите на нормальную работу, либо готовьтесь к неприятностям. Которые неизбежно наступят. Потому что у нас в стране даже по официальным договорам тебе часто сделают так всё качественно, что замучаешься по судам бегать. А уж по неофициальным! Вау!
Само собой, за два года после этого у нас случались скандалы по поводу расходования средств, собранных неофициально и отчет по которым предоставлялся на бумажке, написанной Борисом Борисовичем. Скандалили я и полковник космических войск в отставке. Полковник в прошлом году заявил, что больше взносов платить он не будет, будет оплачивать только по факту выполненных работ.
Моя жена еще платила, но когда я увидел в отчете покупку строительного мусора для ремонта дороги, тоже сорвался и запретил ей отдавать на руки эффективному менеджеру Борису Борисовичу деньги без моего ведома. И еще раз предупредил Бориса Борисыча о том, что он домутится. Месяц назад он все-таки выпросил у меня взносы за этот год. Уломал, все-таки. Плакался, что вывоз мусора надо оплачивать, обслуживание трансформатора… Ладно, черт с тобой. Оплачивай.
И, по закону подлости, у нас начались перебои с электроэнергией. Сначала одна фаза где-то потерялось и у меня половина розеток остались без напряжения. Потом эта фаза нашлась, но потерялась другая. И у меня вторая половина розеток осталась без напряжения. Естествено, не только у меня. Во всем поселке такая фигня была.
Я начал рычать. Борис Борисыч сначала забухтел, что трансформатор весь уже поломанный и теперь нужны сотни тысяч, чтобы его отремонтировать. Ответ получил в виде потока нецензурной брани. В которую были вставлены слова о том, что трансформатору всего 5 лет, нагрузка была минимальной, обслуживать его нужно было нормально с нормальной периодичностью и щас ты у меня получишь эти сотни тысяч, только подходи с тачкой по-больше, иначе не увезешь.
После этого он притащил какого-то электрика и они начали вдвоем лазить по трансформатору. Нашли сгоревший разрядник, заменили, фазы тоже сразу нашлись.
А 30 декабря пропали вообще все фазы. Наглухо. Дежурный диспетчер сетевой МРСК мне объяснил, что где-то в районе села Горицы большая авария, поэтому до ее устранения света не будет.
Свет не появился и до вечера 31-го декабря. Мы с женой начали готовиться встречать Новый Год при свечах, я часа в три дня разжег во дворе мангал, погода была отличная. Плюсовая температура. Легкий снежок. Красота! Шашлык получился отличный.
К слову, есть много рецептов маринада шашлыков и много советов, как его лучше жарить. Я шашлыки не очень люблю. Это слишком примитивное блюдо, которое, кроме того, что оно из мяса, никакой вкусовой ценности не имеет. Блюдо из такой древности, когда человек еще не знал металлической посуды. Для мяса существует казан — это моя принципиальная позиция. Но шашлыки у меня получаются всегда вкусными, сочными и одновременно поджаристыми. Три правила. Маринуйте чем угодно, но не перемаринуйте. Мясо в маринаде только чуть-чуть должно изменить цвет на более бледный — и всё. И мариноваться должно не более двух часов. Все куски на шампуре должны быть одинаковые по размеру. Понятно, что разные по размеру куски по-разному жарятся. И еще, шашлык вкусный получается и из больших кусков и из мелких. Только вкус отличается. Из больших — любителям по-сочнее. Из мелких — по-поджаристей.